пятница, 28 октября 2016 г.

Сам себе дизайнер. Как сделать красивый сад на маленьком участке


Хотя наш участок невелик (всего 6 соток), я в отличие от некоторых дачников не сетую на нехватку места, а стараюсь создать пусть небольшой, но красивый садик. И кое-каким опытом уже могу поделиться с другими садоводами.
Участок у нас очень солнечный, а в сочетании с песчаной почвой и невозможностью жить на даче всё лето, ещё и сухой. В таких условиях появление альпийской горки было просто неизбежным. Выросла она из горы строительного мусора, оставшегося от прежних хозяев, не по канонам и, казалось бы, совсем не на месте – прямо у входа в сад, – ни к чему не привязанная. Набор растений поначалу был наипростейший: очитки, шиловидные флоксы, молодила. И пырей. О том, что меры против него надо принимать ещё «на нулевом цикле», я тогда ещё не знала. И через несколько лет регулярных прополок мне пришлось принимать кардинальные меры – полностью перебирать горку, устанавливать по-другому камни, вкапывать бордюр по периметру. И менять набор растений. В ход пошли мои любимые карликовые кустарнички – ивы, барбарисы, спиреи. К ним я добавила настоящие альпийские растения, выращенные из семян либо полученные в обмен у других садоводов. И конечно, хвойные! Горка теперь выглядит гораздо лучше – и с пыреем проблем нет.

Немаловажным для меня оказался и вопрос о крупногабаритных растениях в саду. Я хочу найти золотую середину между заросшим деревьями и плоским, как тарелка, садом. Помогают быстрорастущие кустарники – бузина, ивы, дёрены, лох, пузыреплодники, гортензии. Некоторые из них я сформировала в штамбовой форме: кустарники превратились в карликовые деревца, благодаря чему под ними образовалось место для посадки других растений. Использую и лианы: клематисы и плетистые розы на опорах, девичий виноград, прячущий старые постройки и маскирующий в некоторых местах границы участка. Выручают и высокие многолетники, в том числе злаки. Живые кулисы дают прекрасную возможность на одном маленьком участке экспериментировать с разными стилями. Например, ширма из высоких кустарников служит у меня фоном для солнечного цветника с розами и лавандой, а с противоположной её стороны расположились теневые растения – хосты, папоротники, гейхеры. Благодаря такому подходу мой маленький сад изобилует сюрпризами.


Елена Лебедева, Ковров

Комментариев нет:

Отправить комментарий